Главная - Судебная защита - Закон об объединении работодателей

Закон об объединении работодателей


Сфера действия настоящего Федерального закона

  • Статья 2. Право работодателей на объединение
  • Статья 3. Понятие объединения работодателей и правовое положение объединений работодателей
  • Статья 4. Виды объединений работодателей
  • Статья 5. Принципы деятельности объединения работодателей
  • Статья 6. Независимость объединений работодателей
  • Статья 7. Права членов объединения работодателей
  • Статья 8. Обязанности членов объединения работодателей
  • Статья 9. Ответственность членов объединения работодателей за нарушение или невыполнение соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и заключенных объединением работодателей
  • Статья 10. Создание объединения работодателей
  • Статья 10.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.11.2015 N 355-ФЗ.
  • Статья 10.2.

Об объединениях работодателей (с изменениями на 28 ноября 2015 года)

Общероссийское объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), региональными (межрегиональными) объединениями работодателей и осуществляющее свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Уставами общероссийских объединений работодателей может предусматриваться членство в них также работодателей.
3. Общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины работников отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности. 4.

An error occurred.

ТК РФ.Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.Эта же статья указывает, что органы государственной власти и местного самоуправления являются сторонами социального партнерства тогда, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями.Впервые в Трудовом кодексе появился раздел, посвященный социальному партнерству. На федеральном уровне и на уровне субъектов РФ подобные вопросы освещались в законах уже достаточно давно (например, Закон г.

Законы рф

Взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства; реорганизация, ликвидация объединения осуществляются на основании соответствующего решения высшего органа управления объединения в порядке, установленном федеральными законами. Объединение работодателей может быть реорганизовано, ликвидировано также в случаях, установленных федеральными законами.В соответствии с п.


2 ст.

Primary menu

Вниманиеattention
Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации положения. 3. Уставом объединения работодателей может предусматриваться ответственность члена объединения работодателей за несоблюдение положений устава, решений органов управления объединения работодателей.

4.

Изменения в устав объединения работодателей вносятся на основании решения его высшего органа управления. Статья 12. Органы управления объединения работодателей Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом объединения работодателей.

Статья 13. Права объединения работодателей 1.
ТК РФ, иными федеральными законами;принимать локальные нормативные акты;создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.Возможность создавать объединения дана работодателям для того, чтобы они, в случае злоупотребления своими правами работниками либо органами государственной власти, местного самоуправления, а также в случае нарушения корреспондирующих правам работодателей обязанностей, могли эффективно защищать свои интересы.В соответствии с п. 2 комментируемой статьи государство содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечения участия работодателей в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.Легальное понятие «социального партнерства» дано в ст.

Закон об объединении работодателей

Российской Федерации;по субъектному составу — распространяется на все объединения работодателей;по распространению — согласно переходным положениям Закона объединения, созданные до вступления в действие Закона, должны привести в определенный срок в соответствие с данным Законом свои учредительные документы, в противном случае они будут подлежать принудительной ликвидации в судебном порядке, по требованию органа, осуществляющего их государственную регистрацию.Целью принятия данного Закона является появление законодательно урегулированного социального партнера объединений работников — объединений работодателей.Изначально предполагалось, что комментируемая статья будет содержать правило о неприменении Закона в отношении работодателей в лице органов государственной власти, местного самоуправления или юридических лиц, не осуществляющих самостоятельно найм работников.
ФЗ (Объединенный текст) Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
2.

Инфоinfo
Действие настоящего Федерального закона распространяется на все объединения работодателей, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Статья 2. Право работодателей на объединение 1. Работодатели имеют право без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов на добровольной основе создавать объединения работодателей в целях представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

2.

  • Налоговое законодательство
  • О банках и банковской деятельности
  • О банкротстве
  • О выборах
  • О гражданстве и миграции
  • О договорах и обязательствах
  • О праве собственности
  • О рынке ценных бумаг
  • О торговле
  • О юридических лицах
  • Об образовании
  • Пенсионное законодательство
  • По бухгалтерскому учету
  • По валютному контролю
  • По государственному управлению
  • По общественным организациям
  • По охране окружающей среды
  • По охране правопорядка
  • Семейное законодательство
  • Судебное законодательство
  • Таможенное законодательство
  • Транспортное законодательство
  • Трудовое законодательство
  • Уголовное законодательство
  • Хозяйственное законодательство
  • Статья 1.

Федеральный закон об объединении работодателей

Комментируемая норма определяет основные виды нормативных актов, которые оформляют правовое положение объединений работодателей. К числу этих актов законодатель отнес: Конституцию РФ 1993 г.; международные договоры РФ; Закон об объединениях работодателей; иные федеральные законы.

Важноimportant
Конституция РФ 1993 г. в соответствии со ст. 72 законодательство в сфере труда относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что определяет возможность регионального нормотворчества в области регулирования деятельности объединений работодателей. Поэтому комментируемая статья нормативно ограничивает возможность регионов по участию в обеспечении правового статуса объединений работодателей, что идет вразрез с конституционным разделением сфер компетенции и действующей практикой.

Так, был принят Закон Московской области от 26 апреля 2000 г.

Фз об объединении работодателей

ОЗ «О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области», а также ряд других законов (см. комментарий к ст. 2 Закона). Это в некоторой степени подтверждает целесообразность уточнения в комментируемой норме правовой базы таких юридических лиц, указанием, в частности, на законы субъектов Российской Федерации.

Естественно, что основным условием действия законов, принимаемых на уровне субъекта Российской Федерации, является их соответствие (непротиворечие) актам более высокого уровня в нормативно-правовой иерархии (Конституции РФ, федеральным законам). Следует исходить из общей системы построения правовой базы и правоприменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *