Главная - Уголовно-процессуальное право - Македония вещное право

Македония вещное право


Гражданское судопроизводство основано на Законе о гражданском процессе 1977 г. (с многочисленными изменениями). Большое внимание македонские законодатели уделяют развитию трудового права в новых экономических условиях. Конституция 1991 г. закрепляет право каждого на труд, свободный выбор занятия, защиту на работе и материальную помощь в течение временной безработицы, право каждого наемного работника на оплаченный ежедневный, еженедельный отдых и ежегодный отпуск (ст.32), а также на объединение в профсоюзы (ст.37), на забастовку (ст.38). При этом закон может ограничивать осуществление двух последних прав в вооруженных силах, полиции и административных органах. В развитие вышеуказанных конституционных прав приняты Закон о трудовых отношениях 1993 г. (с изменениями); Закон о занятости и страховании от безработицы 1997 г.; Закон о заработной плате 1994 г.

Македония вещное право

Инфоinfo
Quasidelicta как источники обязательств . . . . . . . . . . . . . . . 292В) Другие источники обязательств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294§ 270. Обязательства по односторонним обещаниям . . . . . . . . . . . . . .Сербии, а с 1945 г.социалистическое право Югославии. С принятием Конституции Югославии 1974 г. Македония, как и другие республики, получила возможность принимать собственные законодательные акты в области гражданского и уголовного права.

После смены общественного строя в 1990 г. и провозглашения независимости в 1991 г. правовая система Македонии, как и других бывших социалистических стран, переживает период реформ, направленных на создание правовой базы демократического государства со свободной рыночной экономикой. Принятая в 1991 г. Македония вещное право Телесные и бестелесные вещи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136§ 123.

1. виды вещных прав по законодательству зарубежных стран

Он состоит из 9 судей, избираемых Собранием большинством голосов от общего числа депутатов. Срок полномочий судей — 9 лет без права на переизбрание. КС выбирает председателя из числа своих членов на 3 года без права на переизбрание.

Важноimportant
Помимо проверки конституционности законов и других нормативных актов КС осуществляет защиту конституционных прав и свобод граждан и других лиц, рассматривает споры о компетенции между различными органами государственной власти. Решения КС носят окончательный и общеобязательный характер. В соответствии с Конституцией прокуратура является автономным государственным органом, имеющим исключительное право осуществлять уголовное преследование (исключая дела частного обвинения).

Прокурор Республики назначается Собранием сроком на 6 лет. Действует Закон о прокуратуре 1992 г. (с изменениями). В феврале 1997 г.
Выпуск 32 Ежегодник Большой Советской Энциклопедии (БСЭ), выходящий с 1957 года, является самостоятельным справочным энциклопедическим изданием и одновременно служит постоянным дополнением к ранее вышедшим томам БСЭ.Ежегодник 1988 года (тридцать второй выпуск), как и предшествующие ему выпуски, посвящен событиям истекшего (1987) года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Ежегодник, таким образом, является своеобразной летописью года.Ежегодник 1988 года состоит из разделов, ставших постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях; обзоры экономики социалистических стран, развитых капиталистических и развивающихся стран; обзор массового движения трудящихся капиталистических государств; раздел о развитии междунар.

3. классификация ограниченных вещных прав

Государственное устройство классического рабовладельческогогосударстваГлава первая. Государственное устройство во времена олигархии§ 35. Сенат — основной орган олигархии . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .31§ 36. Собрания во времена олигархии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31§ 37. Магистратуры во времена олигархии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32Глава вторая. Принципат§ 38. Возникновение принципата . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . .33§ 39. Отмирание республиканских органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34§ 40. Принцепс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35§ 41. Вспомогательные органы и учреждения при принцепсе . .
. . . . . . . . . 35§ 42. Управление городом Римом, Италией и провинциями . . . . . . . . . . . . 36Раздел третий.

С 16 мая 2017 г. библиотека закрыта

Македония (Вардарская) входила в состав федеративной Югославии в качестве одной из ее 6 республик. По итогам референдума 8 сентября 1991 г. парламент Республики объявил о суверенитете и независимости Македонии. В ноябре 1991 г. Македония вышла из состава Югославии.


Вниманиеattention
В 1993 г. она была принята в ООН. Государственное устройство Македония — унитарное государство. Основная административно-территориальная единица — община. Действующая Конституция принята парламентом 17 ноября 1991 г.

По форме правления Македония — парламентско-президентская республика. Политический режим — демократия. В ноябре 1990 г. в ней впервые состоялись выборы на многопартийной основе. Высший законодательный орган — однопалатное Собрание Республики Македония (120 депутатов), избираемое прямыми выборами на 4 года.

Legisactio per condictionem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338§ 343. Legisactio per manus injectionem . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338§ 344. Legisactio per pignoris capionem . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339§ 345.

Процесс per sponsionem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339Глава третья. Формулярный процесс§ 346. Становление и черты формулярного процесса . . . . . . . . . . . . . . 340А) Органы формулярного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341§ 347. Органы формулярного процесса in jure . . . . . . . .

. . . . . . . . .341§ 348.

Органы формулярного процесса apud judicem . . . . . . . . . . . . . . 341Б) Формулярный процесс in jure и apud judicem . . . . . . . . . . . . . . . .341§ 349. Формулярный процесс in jure . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341§ 350. Формула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . .

Македония вещное право

Республики на основе законов и других подзаконных актов Собрания и ответственно за ее осуществление; предлагает законы, бюджет Республики и другие подзаконные акты, принимаемые Собранием; определяет принципы внутренней организации и работы министерств и других административных органов, направляет и контролирует их работу; дает оценку проектов законов и иных актов, представленных Собранию другими уполномоченными органами; принимает решение о признании государств и правительств; устанавливает дипломатические и консульские отношения с другими государствами; принимает решение об открытии дипломатических и консульских служб за границей; предлагает назначение послов и представителей Республики Македония за границей и назначает руководителей консульских служб; предлагает кандидатуру прокурора Республики; назначает и увольняет должностных лиц, определенных Конституцией и законами.
Дееспособность лиц с психическими, моральными и физическиминедостатками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90§ 83. Дееспособность лиц моложе 25 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91Глава третья. Право- и дееспособность юридических лиц§ 84. Юридические лица в древнем праве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92§ 85. Юридические лица в классическом праве . . . . . . . . . . . . . . . . . 93§ 86. Юридические лица в постклассическом праве . . . . . . . . . . . . . . . 95Раздел второй. Семейное правоГлава первая. Семейное право и семья§ 87. Понятие семейного права. Status familiae . . . . . . . . . . . . . . . .96§ 88. Лица sui juris и лица alieni juris . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97§ 89. Агнатическое и когнатическое право . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98§ 90. Римская семья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вещи в частной собственности и вещи вне частной собственности . . . . 136§ 124. Вещи в обороте и вещи вне оборота . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138§ 125. Res mancipi и res nec mancipi . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138

Глава вторая. Понятие и виды собственности§ 126. Происхождение права частной собственности . . . . . . . . . . . . . . 138§ 127. Понятие частной собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140§ 128. Ограничение прав частных собственников . . . . . . .

. . . . . . . . .142§ 129.

Виды частной собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143§ 130. Квиритская собственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144§ 131. Бонитарная собственность . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . .145§ 132. Nudum jus quiritium . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Общие принципы древнеримского права . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23Часть вторая. Общественно-экономические отношения, государственное устройствои источники права в классическом рабовладельческом римском государстве(второй период)Раздел первый. Общественно-экономические отношения в классическом римскомрабовладельческом государствеГлава первая.

Экономические и политические отношения в классический период§ 30. Период классического рабовладельческого хозяйства . . . . . . . . . . . 25§ 31. Общественные финансы . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . .27§ 32.

Общественное устройство в классическом рабовладельческом Риме . . . . . 27Глава вторая. Внешняя политика и внутренние отношения§ 33. Завоевательные войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28§ 34. Внутренние отношения в римском государстве . . . . .

. . . . . . . . . .29Раздел второй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *